Официальный сайт | |
муниципального общеобразовательного учреждения | |
"Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда" |
Меню академии
Колокольчик мира
Партнерство
Конкурс "ЛУЧ"
Баннеры
Программа «Академия детской дипломатии» |
Автор: Administrator |
Программа Движения «Академия детской дипломатии» Документально-теоретическое обоснование и актуальность программы Программа руководствуется положениями Конвенции о правах ребёнка; целями в области развития, сформулированными в Декларации тысячелетия ООН; Всемирной декларацией об образовании для всех; документами ООН, ЮНЕСКО, ЮНЕСЕФ. Программа предложена в соответствии с реализацией Приоритетного национального проекта Российской Федерации «Образование», исходит из тезисов Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», действует в рамках федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», опирается на основные направления Стратегии Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей «Московские дети» на Актуальность программы обусловлена динамичным развитием и процессами модернизации системы образования, необходимостью воспитания подрастающего поколения на таких важнейших в условиях глобализации патриотизм справедливость уважение к культурному разнообразию и окружающей среде. Программа направлена на реализацию главной задачи современной школы «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»). Программа является продолжением и развитием последовательно разработанных и реализованных коллективом гимназии и партнерами программ гражданско-патриотического воспитания «Дорогая моя столица» (завершена в 2001 году), «Дорогами славы отцов» (оды), «Академия детской дипломатии на пути к культуре мира» (оды). Цели и задачи движения «Академия детской дипломатии» Движение ставит перед собой следующие образовательные и воспитательные цели: • развитие межкультурной коммуникации и содействие укреплению мира в безопасности народов; • развитие у учащихся чувства осознанной ответственности за будущее страны и мира, активной жизненной позиции; • развитие молодёжного парламентаризма, подготовка учащихся к активном, участию в общественной жизни своей страны и на международной арене; • позитивная социализация, успешное вхождение в общество, формирование установок гражданской культуры; • воспитание у молодёжи убеждённости в необходимости использования средств дипломатии как единственно возможного пути решения конфликтов в современном мире; • воспитание стремления стать субъектом, а не объектом общественной жизни, равноправными партнёрами взрослых; • воспитание нетерпимости к действиям террористических, экстремистских, фашистских группировок, имеющих целью насилие и дискриминацию; • воспитание патриотизма и гордости за свою родину; • забота о сохранении и развитии русского языка как языка, объединяющего многонациональную и многоконфессиональную Россию; • воспитание политической культуры.
Задачами движения «Академия детской дипломатии» являются: • знакомство с политической системой, структурой и институтами власти разных государств, их сравнительно-правовой анализ; • изучение истории дипломатии и объединяющих народы событий и периодов истории, которые могут рассматриваться как фундамент последующих совместных исторических процессов; • участие школьников в социальном проектировании, исследовании подходов к решению социальных проблем общества; • создание дополнительных возможностей для развития международных контактов участников проекта; • создание условий для творческого и научного развития учащихся и преподавателей образовательных учреждений- участников проекта; • знакомство учащихся с культурным богатством и наследием мирового сообщества, реализация идеи «диалога культур», изучение духовных ценностей разных национальных общностей; • консолидация детских миротворческих сил путём проведения форумов; • распространение миротворческих идей через публикации в печатных изданиях, интернете, взаимодействие со СМИ. Основные направления развития движения «Академия детской дипломатии» Важнейшей областью деятельности движения «Академия детской дипломатии» является гражданско-патриотическое воспитание школьников, сохранение памяти о героических и трагических страницах общей истории народов мира, общих судьбах народов Европы в различные исторические эпохи. В области гражданско-патриотического воспитания предполагается: • развитие молодёжного парламентаризма, взаимодействие с Советом Федерации; • изучение роли русского языка как языка международного общения и рабочего языка ООН; • проведение уроков «Я - гражданин России» о правах человека, о правах ребёнка; • участие школьников в проведении акций «У подножия обелисков», возложение цветов к памятникам в городах России; • поездки в города-герои, участие в форумах, организуемых участниками Академии детской дипломатии; • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, организация концертов художественной самодеятельности; • дальнейшее укрепление связей с музеями, Советами ветеранов, международными организациями разных стран, обмен материалами экспозиций. Другой областью деятельности движения «Академия детской дипломатии» является объединение усилий молодёжи в подходах к решению глобальных проблем человечества. Важнейшей формой работы является социальное проектирование, предполагающее реализацию совместных проектов по различным направлениям.
Одним из приоритетных направлений работы является международное. В рамках этого направления предполагается: • проведение поисково-исследовательской деятельности и подготовка учащимися проектных работ по изучению международных организаций, в том числе детских и молодёжных; • знакомство с политической системой, структурой и институтами государственной власти в разных странах, изучение документов, отражающих проблемы детей и молодёжи и регулирующих их деятельность; •участие и ознакомление с деятельностью московских и региональных представительств международных организаций; • установление и развитие прямых связей между образовательными учреждениями; • Взаимное изучение истории, литературы, языка и культуры, обмен и внедрение лучших учебных программ, инновационных методик и идей школы-партнёра; • Обмен обучающимися с целью взаимного участия в проектах, занятиях, школьной жизни, включая проведение совместных олимпиад, научно-практических конференций, образовательных и культурных программ, спортивных соревнований, экскурсий и т. д.; • Обмен преподавателями, учебно-методическими материалами с целью улучшения методики преподавания в школах-партнёрах; • Взаимодействие родителей учащихся школ-партнёров, развитие семейной дипломатии; • Направление наиболее отличившихся учащихся на обучение в школу-партнёр; • Расширение обмена делегациями школьников, развитие международных контактов школьной молодёжи стран изучаемых языков; • Организация совместного отдыха учащихся школ-партнёров в международных оздоровительных лагерях; • Организация детских международных форумов, в том числе на базе оздоровительных лагерей «Артек», «Орлёнок»; • Проведение международных конференций, в том числе интернет-конференций, по современным политическим и социальным проблемам, проблемам международного сотрудничества, образования, глобальным проблемам человечества, решать которые предстоит молодому поколению; • Изучение достижений науки, инновационных открытий в разных странах, служащих мирному будущему, проведение круглых столов; • Дальнейшее знакомство с национальными особенностями и традициями стран изучаемых языков, организация фестивалей «Песни народов мира», олимпиад «Диалог культур», «Столицы мира», уроков «Праздники в разных странах».
Важнейшее место в программе занимает миротворческое направление. Формирование культуры мира у молодого поколения рассматривается как шаг в будущее, единственный способ построения этого будущего для всего человечества. Молодёжь должна участвовать в обеспечении международной стабильности в мире через эффективную дипломатию. Развитие детской дипломатии - ещё один шаг на пути её популяризации. С этой целью предполагается: • организация митингов, манифестаций против террора и насилия, в защиту прав детей; • проведение Уроков Мира, способствующих формированию у учащихся патриотического сознания, гражданственности, позиции отказа от насилия как способа решения возникающих проблем; • участие в миротворческих акциях, слётах, проводимых движением юных миротворцев и сетью школ мира ООН; • дальнейший поиск и налаживание контактов с миротворческими организациями других школ, городов, стран.
Важнейшими направлениями программы являются историко-краеведческое и национально-региональное. В этой области предполагается: • проведение конференций и круглых столов по истории русской дипломатии, в том числе мероприятий, приуроченных ко дню рождения А. С. Грибоедова;
• изучение истории родного города, проведение экскурсий для гостей, в том числе на иностранных языках; • проведение фотоконкурса «Мой дом - Москва», аналогичных конкурсов в других регионах; • изучение государственной символики России и русских городов; • изучение истории района, создание музейной экспозиции «Их именами названы улицы».
Социально-благотворительное направление программы предусматривает: • проведение акций милосердия по сбору книг, одежды для детских домов; • организацию концертов для ветеранов, проведение встреч с бывшими педагогами; • встречи и круглые столы с участием родителей, бабушек и дедушек учащихся; • организацию фотовыставки «Моя семья»;
Развитие экологического направления имеет целью приобщение учащихся к решению мировых экологических проблем и предполагает: • обмен информацией об экологическом положении в городах-участниках программы, возможностях участия молодёжи в защите окружающей среды; • включение школ-партнёров в реализацию совместного проекта «Креативный город- город образования»; • написание проектно-исследовательских работ по проблемам экологии; • реализация совместных акций, направленных на воспитание культуры быта населения.
Спортивное направление предусматривает организацию международных спортивных соревнований с учащимися школ-партнёров во время культурно-образовательных обменов; Освещение деятельности Академии детской дипломатии составляет информационное направление. Оно включает: • создание сайта Движения «Академия детской дипломатии»; • постоянную работу пресс-центра по освещению проектов, мероприятий и акций Движения, поддержанию связей с районной прессой, СМИ и всеми участниками программы; • выпуск сборника методических материалов по реализации программы. |