Официальный сайт | |
муниципального общеобразовательного учреждения | |
"Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда" |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса |
Автор: Administrator | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использование материальной базы Официальный сайт МОУ расположен по адресу: http://lyceum5.ru, работает обратная связь через e-mail:Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript. Посещаемость сайта зависит от материалов дня, средняя посещаемость – 150 уникальный пользователь за сутки. В соответствии с требованием СанПин к оснащению образовательного процесса по предмету «Физическая культура», спортивные залы оборудованы необходимым инвентарем. Во дворе лицея имеются две спортивные площадки для игр и сектор для прыжков в длину. Одна площадка — для мини-футбола — полностью соответствует требованиям к игре в мини-футбол (покрытие – искусственный газон), вторая – баскетбольная – покрытие физ.зал. Есть зал для занятий хореографией и ритмической гимнастикой. Количество спортивных сооружений лицея может обеспечивать учебный процесс по трехчасовой программе по предмету «Физическая культура». Информационно-техническое оснащение образовательного процесса в ОУ. Перечень.
Дополнительное оборудование
Другие ТСО DVD плеер (Samsung) – 14 шт., DVD рекордер (Samsung) – 1 шт, цифровой микроскоп – 1 шт., активная акустическая система (MS-Max) – 2 шт., видеокамера (Sony, Panasonic, Canon) – 7 шт., видеомагнитофон (Panasonic) – 3 шт., оборудование для лингафонного кабинета – 1 шт., конденсаторный микрофон (Fostex) – 1 шт., радиомикрофон (Karsect) 2 шт., пульт микшерный – 1 шт., усилитель с колонками – 1 шт., фотоаппарат (Nikon) – 2 шт., музыкальный центр (Panasonic) – 2 шт., магнитола (Elenberg) – 1 шт. Позитивные моменты – сокращение механической работы учителями, увеличение интерактивности на уроках. Основные минусы в укреплении материально-технической базы связаны с быстрым устареванием компьютерной техники и отсутствие средств на её замену. 6 .2. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение В 2017-2018 учебном году содержание деятельности ШИБЦ определялось задачами: 1.Обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), электронном (компьютерные сети) и иных носителях; 2. Развитие на базе лицея школьного библиотечно-информационного центра с доступом к электронным читальным залам в рамках реализации мероприятий ФЦПРО по направлению 2.4 3.Создание условий для интеллектуального развития лицеистов, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации. 4.Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала. 5.Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценки информации. 6.Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов. 7.Формирование комфортной библиотечной среды. 8. Обеспечение обучающихся учебниками в полном объеме. ШИБЦ, будучи структурным подразделением, призванным накапливать, сохранять и распространять информационные ресурсы, является для учащихся и педагогов важным источником информации, удовлетворяющей их разнообразные интересы, а также развивает навыки информационно-поисковой деятельности. Кроме того, обеспечивая учащимся доступ к книге как основе формирования и развития их общей культуры, инструменту удовлетворения познавательной активности, средству социализации, источнику эстетического наслаждения, школьная библиотека способствует распространению грамотности и общему развитию личности ребенка. В ШИБЦ лицея есть читальный зал, отдельное хранилище для учебников. Общее количество единиц хранения фонда библиотеки составляет 38172 экземпляров. Из них учебная литература – 13103 экземпляра; художественная, учебно- методическая литература – 25069 экземпляров. В 2017 году было приобретено 1215 единиц учебного фонда. Фонд электронной библиотеки «Литрес: Школа» насчитывает 6405 экземпляров. Количество читателей: 1425 Количество посещений: 13493 Количество книговыдач: 24159 Формы работы школьной библиотеки по содействию в формировании читательской компетентности разнообразны. Это подготовка наглядных и методических - материалов для учащихся (как в традиционной, так и электронной форме), индивидуальная работа со школьниками, консультирование школьников, внеклассные мероприятия, участие в олимпиадах, уроки внеклассного чтения и библиотечные уроки. Информационная среда ШИБЦ представлена рабочей зоной, включающей в себя: 4 компьютера, подключенных в единую школьную локальную сеть с выходом в Интернет с Wi-Fi доступом к электронным читальным залам (через контентную фильтрацию), многофункциональное устройство (ксерокс-сканер-принтер), ксерокс, медиатеку, электронную книгу, картотеку учебников. Каждый преподаватель и учащийся лицея имеет свободный доступ к использованию информационных ресурсов для учебной и профессиональной деятельности. Интернет также необходим для ежедневной работы библиотеки (дополнительный источник информации при справочно-библиографическом обслуживании, оформление выставок, организация массовых мероприятий, создание мультимедийных презентаций для проведения уроков по библиотечно-информационной культуре и многое другое). Сегодня школьная библиотека ведет работу по содействию в формировании информационной компетентности учащихся и развитии их навыков самообразования и самостоятельной работы с информацией в различных форматах, формирование специфических умений и навыков информационно-поисковой деятельности и использования традиционных и электронных библиотечных фондов и инструментов В течение года была оформлена подписка на периодические издания необходимые в процессе учебно-воспитательной деятельности II полугодие 2018 года. А именно: научно-методические журналы и газеты для педагогов; журналы нормативно-правового регулирования деятельности образовательного учреждения. Организация справочно-библиографической и информационной работы в ШИБЦ заключается в массовом, групповом и индивидуальном информировании учащихся и педагогов, родителей. Массовая форма информирования представлена: организацией выставок, библиографических обзоров, уроков по информационной культуре обучающихся, тематических обзоров, других мероприятий. Библиотека хорошо оборудована техникой, поэтому мероприятия проводятся нагляднее, интереснее. Большое внимание уделялось информированию учащихся, педагогов и родителей о возможности доступа к электронным читальным залам, в частности: РГДБ, Литресс-школа. Благодаря тесному сетевому взаимодействию библиотекарей Центрального района к электронным читальным залам происходило подключение не только читателей библиотеки Лицея № 5, но и обучающихся и педагогов других школ района. С развитием новых информационных технологий меняется сама «философия организации библиотек»: они становятся открытым пространством, где пересекаются различные виды информационных ресурсов. Уже традиционным стало участие лицея в городском конкурсе по сбору макулатуры «Собери макулатуру – сохрани дерево». Практически все классы принимают очень активное участие в этой акции, внутри лицея проводится свой конкурс, победители награждаются почетными дипломами, активные участники получают сертификаты. Школьная библиотека - это социальное пространство, открытое для культурной, профессиональной и образовательной деятельности всех участников образовательных отношений, место коллективного мышления и творчества; ключевой элемент инфраструктуры чтения, центр грамотности по формированию читательских навыков. Основным в работе библиотеки является привлечение детей к чтению книг, к развитию читательской культуры, навыков и умений пользоваться книгой как на бумажном носителе, так и в других ее формах. Осознавая важность этой проблемы, библиотека пытается найти путь приобщения к чтению. Этому способствует, как ежедневная работа с каждым читателем, так и проводимые массовые мероприятия по пропаганде книги и библиотеки. Индивидуальные беседы с читателями позволяют выявлять читательские интересы и курировать их развитие. Активно посещают библиотеку и читают ученики начальных классов, 5-х и 6-х классов, а также старшеклассники. Среди читателей начальной школы, особой популярностью пользовались различные энциклопедии, сказки, рассказы о природе и животных, книги о войне и героях, журналы. Что касается среднего звена, то здесь читаемость и посещения снижаются. Учащиеся старшей школы читали в основном литературу по школьной программе и книги, рекомендованные педагогами для успешного прохождения итоговой аттестации. Хочется отметить некоторый рост посещения библиотеки именно учащимися старших классов. И именно старшеклассники и педагоги выразили большую заинтересованность в использовании электронных читальных залов. В 2017-2018 учебном году библиотека активно привлекала учащихся к различным конкурсам и олимпиадам районного и городского уровней: районная олимпиада «книга Юрия Олеши «Три толстяка» (1победитель, 2 призера), районная олимпиада «Информина» (1 участник). Среди классов начальной школы и среднего звена проведен конкурс «Самый читающий класс» и «Самый активный читатель», который способствовал увеличению интереса к чтению, посещений и книговыдачи. Победителей наградили дипломами. Для привлечения читателей в библиотеку и развития интереса к чтению были проведены мероприятия в день праздника школьной библиотеки и Недели детской книги в марте 2018 года: Центральная детская библиотека имени А.С.Пушкина провела выездную выставку-обзор детской литературы для учащихся 5 и 6 классов. Между лицеем и библиотекой Пушкина существуют давние добрые отношения сотрудничества. Учебники приобретаются и выдаются учащимся в соответствии с требованиями школьной программы; учебным планом; Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. 6.3. Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников Условия для полноценного питания Задачи: — Обеспечение доступности школьного питания. — Повышение качества питания обучающихся, обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям. — Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении. — Совершенствование системы организации питания за счет внедрения современных управленческих, научных и технологических решений. — Совершенствование профессионально-кадрового состава работников, задействованных в системе школьного питания. — Внедрение современных методов мониторинга состояния питания. — Формирование у детей и родителей потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья. — Пропаганда и обучение в области здорового питания. Санитарно-гигиеническое состояние буфета-рздаточной удовлетворяет необходимым требованиям. Ежедневно проводится уборка помещения. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами. Соблюдаются правила техники безопасности. Питание осуществляется по двенадцатидневному циклическому меню. В ассортименте школьного буфета присутствуют фрукты, кисломолочные продукты, мучные и кондитерские изделия, соки, минеральная вода, кондитерские изделия. Наличие мармита, микроволновых печей позволяют подавать еду теплой. Составлен график посещения буфета-раздаточной по классам и параллелям. Организовано дежурство администрации, классных руководителей. Ответственный за питание контролирует организацию питания детей льготных категорий. В буфете-раздаточной имеются стенды со сменными страницами, где помещены меню, график посещения обучающимися и дежурства педагогов, меню и др. Стоимость завтрака составляет – 63 рублей, обеда – 68 рублей. В начале учебного года была создана общественная комиссия по контролю за организацией и качеством питания, в составе которой: заместитель директора, курирующий вопросы организации питания, заместитель директора по АХЧ, ответственный за организацию питания учащихся льготной категории питание, председатель Управляющего совета лицея, член Совета старшеклассников. Общественная комиссия в своей деятельности руководствуется «Положением об общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся», приказом директора «Об организации контроля за качеством питания» и контролирует санитарно-гигиеническое состояние буфета-раздаточной, работу бракеражной комиссии, проводит просветительскую работу по пропаганде ЗОЖ и основам рационального питания в лицее, контролируют дежурство в буфета-раздаточной, наличие графиков дежурства учителей, администрации и т.д. Строго контролирует ассортимент буфетной продукции, соблюдение меню. В течение учебного года, так же работает бракеражная комиссия, осуществляющая контроль за организацией и качеством питания обучающихся. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, уставом и локальными актами лицея, договором, заключенным между образовательным учреждением и предприятием, осуществляющим питание. В течение учебного года с учащимися школы проводилась информационная и воспитательная работа по привитию культуры питания и пропаганде здорового образа жизни в разных формах: — анкетирование с целью выяснения вопроса о выборе буфетной продукции; — анкетирование и тестирование учащихся с целью улучшения организации и качества питания; — конкурс рисунков, газет, поделок; — классные часы и внеклассные мероприятия по вопросам правильного питания; — реализация программы «Разговор о правильном питании» в 1-х классах; — Дни открытых дверей. В начале каждого нового учебного года предусматривается работа не только с обучающимися лицея, но и с родительским сообществом. Уже в повестке первого родительского собрания вопрос организации питания - один из приоритетных. Анкетирование на тему «Питание глазами родителей» помогает выяснить такие моменты, как: устраивает ли организация питания в лицее, удовлетворены ли санитарным состоянием буфета-раздаточной, его работой, качеством приготовленной пищи. Администрация лицея держит под постоянным контролем вопросы организации питания:
В лицее в 2018-2019 учебном году численность обучающихся составляла в среднем 1420 человек; из них I ступень обучения – 632 человек, II ступень обучения - 568 человек, III ступень обучения – 220 человек. Всего горячим питанием было охвачено 448 обучающихся, из них 267 человек (из малообеспеченных семей и семей, находящихся в трудном социальном положении) получали бесплатное питание. 600 обучающихся были охвачены буфетной продукцией. Таким образом, питание в буфете-раздаточной получали всего 1048 обучающихся, что составило 74% от всего количества детей в лицее» Проанализировав ситуацию по количеству питающихся в лицее в этом учебном году, пришли к выводу, что происходит резкий спад желающих получать горячее питание, особенно в средней и старшей школе. В параллелях было проведено анкетирование обучающихся. Обозначены ряд причин, среди них чаще повторяются следующие: нет возможности выбора блюд, дорого. Контроль осуществлялся по следующим вопросам: ü за санитарно – гигиеническим состоянием буфета-раздаточной; ü за качеством поступаемых продуктов, сроками реализации; ü качеством приготовленных блюд; ü за охватом обучающихся горячим питанием. Медицинское обслуживание В лицее имеются два лицензированных медицинских кабинета. Согласно Договорам медицинское обслуживание обучающихся осуществляют сотрудники (врач-педиатр и средний медработник) Муниципального учреждения здравоохранения «Детская клиническая поликлиника № 15» и врач-стоматолог «Детской клинической стоматологической поликлиники № 2». Согласно утвержденному плану проводятся: — Организация доврачебного этапа проф. осмотра учащихся по скрининг-программе — Организация педиатрического и специализированного этапов проф.осмотра школьников с комплексной оценкой состояния здоровья учащихся, назначение им лечебно-оздоровительных мероприятий — Плановая вакцинация обучающихся в рамках национального календаря профилактических прививок -Оказание при необходимости неотложной медицинской помощи школьникам во время учебного процесса -Мониторинг физического развития и состояния здоровья учащихся в течение учебного года -Проведение санитарно-просветительской работы среди учащихся, родителей, педагогического коллектива -Медицинское обеспечение школьников в летнем городском оздоровительном лагере — Осмотр и санация полости рта учащихся, профилактика кариеса стоматологом лицея — Проведение гигиенического воспитания с обучающимися лицея по проблеме профилактики стоматологических заболеваний. Защита обучающихся от перегрузок При организации образовательного процесса в лицее и составлении расписания учебных занятий соблюдались следующие требования:
Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки:
Гигиенические требования к режиму образовательного процесса: Продолжительность перемен между уроками составляла не менее 10 минут. После 2-го и 3-го уроков организованы большие перемены по 20 минут каждая. Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день в 5-х классах не более 6, в 6-11-х классах – не более 7.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. При составлении расписания соблюдалось чередование уроков естественно-математического и гуманитарного циклов, основных предметов с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры. Расписание факультативных занятий составлено отдельно от расписания обязательных занятий. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью 45 минут. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Построение единого профилактического образовательного пространства лицея на основе комплексного использования здоровьесберегающих, здоровьеформирующиx и здоровьеразвивающих технологий; - создать условия для развития и самореализации учащихся посредством организации практической деятельности по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни; - совершенствовать общую культуры здоровья педагогов и учащихся в соответствии с уровнем социально-нравственных ценностей: формировать ответственное отношения к себе и собственному здоровью; - создать и постоянно расширять банк медиа – и видеопродукции по вопросам информационно-аналитических программных материалов, посвященных проблемам здоровья в лицее; - разработать и апробировать образовательные программы формирования основ здорового образа жизни и основ духовно-нравственного здоровья детей и подростков; - разработать новые формы здоровьесбережения в учебном в учебном процессе; - создать условия для реализации Программы (развитие материально- технической базы, обеспечение наглядности). |