Официальный сайт | |
муниципального общеобразовательного учреждения | |
"Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда" |
Классная жизнь
Колокольчик мира
Партнерство
Конкурс "ЛУЧ"
Баннеры
В Год литературы главным героем стал Дон. Читайте и смотрите! |
Интересное - Новости |
В Год литературы, в 2015, в год 110-летия со дня рождения Михаила Шолохова и 50-летия со дня получения им Нобелевской премии, роман "Тихий Дон" снова в центре внимания, благодаря его новой экранизация, которая выходит на экраны 29.11.2015 г. С нами по соседству, в Ростовской области, в окрестностях станицы Вешенской с начала июня прошлого года шли съемки телесериала «Тихий Дон» — эпопею Михаила Шолохова о донском казачестве экранизируют четвертый раз за 80 лет. В станице Еланская, неподалеку от Вешенской, для съемок новой экранизации "Тихого Дона" полностью отстроили хутор Татарский. Сама станица, некогда большая и богатая, часто встречается в романе, сегодня от нее осталась лишь Свято-Никольская церковь середины XIX века, заставшая расцвет станицы и ее разорение, Первую мировую войну, революцию, Гражданскую войну. Вокруг этой церкви и "родилась" настоящая деревня, повторяющая донской быт начала XX века. Предметы быта искали у коллекционеров, местных жителей, брали в музеях. В архивах творческая группа провела несколько месяцев: изучали документы, по которым шили костюмы, казачьи традиции и обычаи. И уж как теперь все радуются, что режиссер не пошел на поводу у тех, кто из соображений удобства и экономии советовал снимать где-нибудь в Подмосковье. Урсуляк не устает повторять, как красиво то, что в итоге получилось. В массовке традиционно снимались жители окрестных станиц Казанской, Вешенской, Еланской. Внуки и правнуки тех казаков, которые навсегда остались на страницах "Тихого Дона". Роман стал памятником всем казакам Тихого Дона Сегодня, когда от романа и событий, описанных в нем, нас отделяет целый век, что прочитает в нем режиссер? "Я думаю, что мы по-настоящему не пережили, не отрефлексировали и не отказались от того, что произошло с нами за последние сто лет, – считает Сергей Урсуляк. – Эти уроки не были усвоены нами, а выводы не были сделаны. Поэтому существует большая вероятность наступить на одни и те же грабли в настоящем и будущем. Чрезвычайно быстро свои становятся чужими, и вот враги уже те, кто говорил на одном языке, думал и желал одного и того же. Для меня "Тихий Дон" – это предупреждение и напоминание того, что может быть". Счастливая жизнь донского казачества прервалась войной. А потом разделила надвое не только казачество, но и семьи. Погибла целая казачья цивилизация! Об этом фильм Сергея Урсуляка. Роман Шолохова пугающе актуален, учитывая то, что совсем недалеко от Вёшенской и особенно Миллерова, куда приезжали актеры на поезде из Москвы, находится Луганск. Здесь живут беженцы из Донбасса. Григорий Мелехов, главный герой романа, часто спрашивает : «Почему мы тратим силы на войну, а не на то, чтобы созидать, растрачиваем ее по мелочам? Мы так надругались над всеми ценностями, что смеемся над чем угодно — над войной, родителями». Роман огромный, и Урсуляк сосредоточился на судьбе главных героев: — Для нас было главным — любовь и внимание к простым людям, которые могли бы быть счастливыми при других обстоятельствах. Мы снимаем не про революцию и контрреволюцию (тема присутствует), а про людей, об их праве прожить свою жизнь. Ужас в том, что эта история не перестает быть актуальной. Недавно узнал о проживших вместе 30 лет супругах, которые разошлись из-за событий на Украине. Сергей Маковецкий играет Пантелея Прокофьевича, мужа Ильиничны. В театре его теперь спрашивают: «Ты химию сделал? Чего такой кудрявый?». Он действительно раскудрявился в Вёшенской. — У меня много советчиков на площадке. Приходят и говорят, что Аксинья не та, Григорий не тот. А Пантелей Прокофьевич — ничего. Спрашиваю: «Может, у вас и справка от Шолохова есть, какие они должны быть?». Сейчас немного поутихли. Герасимову легче было: загляни в любой хутор — найдешь правильные тарелки. А сейчас все по крупицам собираем. Есть у нас один помощник Митрий, настоящий казак. Принес мне серьгу 1848 года, доставшуюся ему от деда. Не думал я, что сыграю Пантелея. Мой любимый эпизод, когда Пантелей говорит, что Наталья родила и корова — урожайный год. Сегодня никого испугаешь: опять что-то взорвали, кого-то убили. Мы быстро все забываем, перестаем бояться. Может быть, «Тихий Дон» что-то изменит в нашем сознании? В массовых сценах участвуют также жители станиц Казанская, Боковская и даже из города Миллерово. Экранизации романа «Тихий Дон» ■ 1931 год. Режиссеры — Иван Правов и Ольга Преображенская. В роли Григория Мелехова — Андрей Абрикосов. ■ 1934 год. Московские начальники запретили снимать фильм грузинскому режиссеру Николаю Шангелая по уже готовому сценарию, написанному самим Михаилом Шолоховым. ■ 1958 год. Фильм Сергея Герасимова с Петром Глебовым в главной роли. ■ 1992 год. Фильм Сергея Бондарчука с британским актером Рупертом Эвереттом в главной роли. Фильм вышел только в 2006 году, после смерти режиссера. "Тихий Дон" – один из великих русских романов ХХ столетия и каждое поколение прочитывает его по-своему. Первая экранизация, немой черно-белый фильм режиссеров Ольги Преображенской и Ивана Правова, была осуществлена в 1931 году, едва были обнародованы первые две книги "Тихого Дона". С формулировкой "за потакание мелкобуржуазным вкусам классово чуждых зрителей" режиссеры были изгнаны из Ассоциации работников революционной кинематографии. В 1939 году, сразу же после выхода всех четырех книг романа, режиссер Сергей Герасимов решил снимать свой "Тихий Дон", но в экранизации ему отказали. Лишь в 1956 году Герасимов смог вернуться к своей идее. Съемки проходили там же, где и "немая версия" – на хуторе Диченск под Ростовом, а не в станице Вешенской, до которой было невероятно сложно добираться. Первая попытка съемок в самой Вешенской была предпринята в 1991 году Сергеем Бондарчуком. В 2015, в год 110-летия со дня рождения Михаила Шолохова и 50-летия со дня получения им Нобелевской премии, роман "Тихий Дон" и его новая экранизация, которая скоро выйдет на экраны, 29.11.2015 г. в центре внимания. |