Официальный сайт муниципального общеобразовательного учреждения 'Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда'
Официальный сайт
муниципального общеобразовательного учреждения
"Лицей № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда"

ЕИС СГО
Баннер
Стажировочная площадка в рамках реализации ФЦПРО
Баннер
Профсоюз работников образования
Баннер
Другое дело
Баннер

Питание/ food

Баннер

Колокольчик мира

Баннер

Партнерство

Баннер
Баннер

Конкурс "ЛУЧ"

Баннер
Прочные шефские связи у членов Волгоградской организации "Российский Союз ветеранов" и учащихся и преподавательского состава лицея № 5 Волгограда.

Председатель волгоградских ветеранов генерал-лейтенант Александр Владимирович Кутиков и директор учебного заведения Лариса Александровна Тропкина и их заместители подполковник Борис Николаевич Соколов и Марина Евгеньевна Шилина в дни воинской славы России непременно организуют и проводят для учащихся "Уроки мужества – уроки Победы".


Опытные педагоги и ветераны особо остро чувствуют "перекос" в школьных программах, вызванный стремлением высшего руководства образовательной сферой страны взять пример с западных коллег. Если бы меня не связывали руки политкорректности по отношению к, казалось бы, столь уважаемым людям, я бы сказал, что они "съобезьяничали". Но к печатному слову, тем более, в отношении к высшим чиновникам страны, я отношусь с осторожностью. Поэтому слово "съобезьяничали" применяю только в устной речи и в частном порядке. Считайте, что здесь это слово по отношению к бывшим чиновникам от просвещения не применено. Но здравомыслящий человек, ознакомившись с существующим положением, что всего несколько учебных часов отводится учащимся школ и лицеев для изучения темы истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, сделает правильный вывод: люди, выработавшие такую учебную программу, где важнейшее и тяжелейшее время для нашего народа изучается так поверхностно, не любят Россию и его народы, если сказать более определённо – так они предатели Родины (и я с таким выводом соглашусь). Именно они предали великий подвиг советского народа, защитившего свою Родину, освободившего народы Европы от фашистов. Не добили наши отцы и деды этих негодяев. Возродились фашисты на Украине, в Прибалтике; отпрыски этих "недочеловеков" со второй половины 1980-х годов медленно внедрялись в сферу образования нашей страны, изменили нашу, проверенную многими годами систему, создали предпосылки к "оболваниванию" на "западный" (в худшем, идеологическом значении этого слова) манер наших детей. Да ну их! Поговорим о добрых и мудрых людях.

Преподавательский коллектив волгоградского лицея № 5 возглавляет почётный работник общего образования России Лариса Александровна. Зная её непоколебимо уважительное отношение к истории Родины, к организации образовательного процесса, который неотделим от воспитательной составляющей, в Общероссийской общественной организации "Ассоциация учителей литературы и русского языка", ввели в координационный совет. Лариса Александровна руководит региональным отделением этой общественной Ассоциацией. Она же и председатель общественного совета при Комитете образования и науки Волгоградской области. Под руководством лучшего преподавателя области коллектив лицея стал лауреатом конкурса "Лучшие школы России", добился звания "лучшее учебное заведение Волгоградской области". Преподаватели лицея № 5 выигрывают гранты Президента России, побеждают в конкурсах "Учитель года России". Лицейский музей "История школы" - лучший музей города. Во главе этого подразделения лицея увлечённый своим делом учитель истории Ирина Михайловна Степанченко. Считает музейное дело неотъемлемым от общего воспитания и обучения лицеистов. Знакомство с экспозициями музея расширяет знания экскурсантов, а уж непосредственное участие в сборе артефактов, изучении их, описании и подготовке к экспонированию – закладывают прочный фундамент патриотизма, любви к Отечеству. Здесь пребывает важная воспитательная компонента лицеийской жизни.


В лицее имени Ю. А. Гагарина, а именно такое имя великого патриота Родины носит волгоградский лицей № 5, учителя не "оказывают услуги населению", а готовят молодёжь к жизни, к стремлению крепить Родину, её экономический, оборонный и научный потенциалы. Вот отчего выпускники лицея не испытывают затруднений при поступлении в высшие учебные заведения, в том числе и в военные академии и училища.

Вполне закономерно, что Лариса Александровна Тропкина награждена медалью "Зв вклад в развитие образования" и медалью Д. И. Менделеева. Заслуженно глава города вручил лучшему директору образовательного учреждения Волгограда награду "За верность Отечеству".


Теперь понятно, почему учителя лицея инициативно сотрудничают с активистами Волгоградской областной организации "Российский Союз ветеранов"? Опытные и знающие ветераны несут молодёжи свои обширные знания истории, военного дела; жизненный опыт не уходит в запас - он на службе нации.


… В этот день делегация Российского Союза ветеранов в составе Бориса Соколова, Владимира Россомахина, Ивана Лыги и Дмитрия Нестеренко вручала лицею копию святыни Отечества – Знамени Победы. Не будем описывать весь ритуал этого трогательного действа. Поверьте, всё было очень чётко организовано и исполнено. Но церемония осталась бы простым, хоть и красивым действом, если бы ветераны и учителя подошли бы к этому формально. Нет! Каждый из членов делегации выступил в классе, пообщался с молодёжью, как теперь принято говорить, неформально.


Есть что рассказать генералам и офицерам в отставке: гвардии подполковник Борис Николаевич Соколов выполнял интернациональный долг в 1970 – 1971 годах в Египте. Он занимался радиоэлектронным обеспечением боевых действий. Ребята 10 "б" класса теперь знают и то, как в 1943 году завершилась Сталинградская битва, какое она имеет особое значение для дальнейшего хода борьбы с немецко-фашистскими захватчиками. Классный руководитель Мария Яковлевна Выходцева  - учитель русского языка и литературы. Её предмет формирует национальную идентичность обучающихся, её вклад в воспитание русских, скажет так – российских патриотов, чрезвычайно велик. И встреча Бориса Николаевича с её подопечными, оставила заметный след в душах юношей и девушек. Мог ли поэт на таком уроке не почитать свои стихи? На уроке в авторском исполнении звучали стихи о Сталинградской битве, о солдатской дружбе, о защитниках Мамаева кургана, о любви к Родине и о любви к женщине. А как же - мать – женщина, жена – женщина, Родина – и слово, и понятие женского рода!


Гвардии полковник Дмитрий Нестеренко спасал страну и Европу от радиационной угрозы – ликвидировал последствия аварии на Чернобыльской атомной электростанции.


Генерал-майор Иван Николаевич Лыга. 38 лет служил он в самых грозных войсках – в Ракетных войсках стратегического назначения. Много лет отдал службе знаменитой 50-й ракетной армии, был первым заместителем начальника Кап-Яровского ракетного полигона. Знает алгоритм подготовки и запуска и жидкотопливных ракет и твердотопливных изделий. Основы организации и выполнения задач боевого дежурства для Ивана Николаевича есть основополагающий жизненный цикл – дисциплина, неукоснительное соблюдение правил и мер безопасности, особая бдительность и беззаветная преданность Родине. Такие качества должен вырабатывать в себе современный гражданин России.

Дмитрий Алексеевич Нестеренко рассказывал ребятам о важнейшем правиле боевого товарищества: "Сам погибай, а товарища - выручай"!


Владимир Васильевич Россомахин выполнял боевые задачи и на Кубе и в Чехословакии. Он как очевидец, как непосредственный участник операций противодействия попыткам наших недругов лишить СССР союзников, разъяснял молодёжи ХХI века, как наши идеологические противники умеют белое выдать за чёрное, лишь бы им это было выгодно. Генералу танкисту, на своих жизненных примерах, легко образно показать значение дружбы и товарищества для службы в коллективе: успех и жизнь танкового экипажа связаны с взаимовыручкой, с профессиональным мастерством каждого члена экипажа. Так же, как и для подводников, только там коллектив значительно больше. Дружба и товарищество нужны всем! Даже на маленькой метеостанции в коллективе должна царить атмосфера взаимопонимания. Этому школа тоже должна и учить, и воспитывать молодёжь в духе взаимоуважение. Сегодня особо актуально воспитание межконфессиональной толерантности. Вполне допустимо приглашать к решению этой компоненты воспитательного процесса прогрессивных религиозных деятелей основных конфессий России: православия, иудаизма и ислама.


Услуги оказывают в бане и в других местах спецуслуг… А в школе – учат и воспитывают! Вероятно, те, кто менял принцип единства воспитания и обучения на принцип оказание услуг, были представителями сферы особых услуг населению.

Ветераны Волгоградской области уверены - повседневная и кропотливая работа по патриотическому воспитанию не только молодого поколения, но и всей палитры граждан Российской Федерации сторицей отзовётся в сердцах и душах наших людей, укрепит наше общество.

Россию не свернуть с верного исторического пути!

Борис Николаевич Соколов, заместитель председателя Волгоградской областной организации "Российский Союз ветеранов", руководитель корпункта по Волгоградской области